В истории садово-паркового искусства много примеров, когда клумба оформлена с включением различных малых архитектурных форм. Это могут быть фигуры людей, животных, персонажей из мифологии, цветочные вазы, всевозможный строительный декор.
Скульптура в оформление клумб
В истории садово-паркового искусства много примеров, когда клумба оформлена с включением различных малых архитектурных форм. Это могут быть фигуры людей, животных, персонажей из мифологии, цветочные вазы, всевозможный строительный декор.
Если, например, в центре клумбы устанавливается ваза, которая не является ее главным элементом, то высота этого декоративного фрагмента не может быть больше одной трети или одной четверти диаметра клумбы. Иначе, растительный декор композиционно будет «задавлен» скульптурой. При этом важно учитывать и соотношение объемов растительной части и малых архитектурных форм.
Параметры подбора рассады для дизайна цветников
Чтобы композиция клумбы не была монотонной, ее центральная часть должна быть выражена сильнее, чем остальные. Выделение главных частей может быть достигнуто путем укрупнения их деталей и применением высокорослых видов с яркой окраской.
В симметричных цветниках, с одной центральной клумбой и несколькими второстепенным, и обычно главный фрагмент делают более значительной величины, чем остальные, и выделяют сложным орнаментом и яркостью расцветки. Второстепенные части бывают совершенно одинаковыми лишь в том случае, если весь цветник может восприниматься целиком и имеет незначительные размеры.
Растения, подобранные для дизайна, должны обладать всеми необходимыми качествами для осуществления выбранного художественного замысла. Но выбор не может изобиловать количеством сортов и расцветок.
Даже в обширных миксбордерах обычно оказывается достаточным набор из двадцати или двадцати пяти, но не более тридцати сортов растений. В орнаментальных клумбах - достаточно восьми или десяти, максимально пятнадцати видов рассады, а в цветущих рабатках - от двух до шести вариантов.
Иллюстрации из книги “Gartenkunst in Europa von derAntike biz zur Gegenwart” (Ehrenfried Kluckert)